Книга может быть полезной
при создании традиционных свадебных костюмов для фольклорных коллективов,
при проведении народных праздников, массовых мероприятий, таких, к примеру,
как «День города», «Праздник села», Масленица. Сведения о подлинных
образцах свадебной одежды могут пригодиться тем женихам и невестам, которые
задумали «играть свадьбу по старинному порядку», а также женам и мужьям,
решившим эффектно отметить юбилеи своих свадеб. Важной частью издания
являются выкройки с указанием точных размеров, а также схемы для вышивания
и вязания.
Картинки выставляю по порядку и с теми же номерами что и в книге, чтобы
не нарушилось соответствие с текстом. Текст идет отдельным постом,
может кому-то и пригодится (его лучше сразу распечатать, а не
копировать небольшими кусочками)
О
древнерусской одежде судят по материалам археологии, фрескам, иконам, предметам
прикладного искусства. Имеются упоминания об одежде в письменных источниках —
летописях. Наиболее ранние изображения русских женщин в сарафанах, кокошниках
известны из книг и картин XVIII века. Внешне костюм
выступает как пространственная структура, но в силу своей выразительности,
сочетания в себе полезного и красивого русский народный костюм является
произведением искусства, наделенным его создателями идейно-эмоциональным,
поэтическим смыслом.
В силу различных особенностей жизни России, в т.ч.климатических и географических условий, – национальный костюм у русских несложился в единых формах. Наиболее четко различалась по внешнему виду одеждажителей южных степных районов и лесов Севера.
Кислуха,
Людмила Федоровна. Народный костюм Русского Севера XIX - начала XX века
в собрании Государственного музейного объединения "Художественная
культура Русского Севера" / Л. Ф. Кислуха; ГУК "Гос. музейн. об-ние
"Художеств. культура Рус. Севера". - Москва: Северный паломник, 2006. -
272, [2] с.: цв. ил.
"Костюм пинежанки" Н.В. Тарановская (статья в формате PDF)
"Пинежский женский костюм 18 - начала 20 веков" З.Г.Пашкова (статья в формате PDF)
"Девичий праздничный костюм повязочницы на Пинежье конца 19 - начала 20 века" Л.Ф. Кислуха (статья в формате PDF )
"Зимний девичий наряд с шубкой и головным убором "шапочкой" на Пинежье конца 19 - начала 20 века" Л.Ф. Кислуха (статья в формате PDF )
"Об одном редком головном уборе в собрании ГМО "Художественная культура Русского севера" Л.Ф. Кислуха (статья в формате PDF)
"Одежда населения побережья Белого моря во второй половине 19 - начале 20 века" Г.А. Григорьева (статья в формате PDF)
Традиционный женский костюм Пинежского уезда второй половины 19 века
"Традиционный костюм Нюксенского района Вологодской области" С.А. Теребова (статья в формате PDF)
Женский традиционный праздничный костюм первой половины 20 века в Спасской волости Тотемского уезда
Женский костюм конца 19 - начала 20 века бытовавший на территории Лешуконского района Архангельской области
Обрядовая одежда
В разделах нашего сайта представлены: детские и взрослые танцевальные
костюмы, карнавальные костюмы сценические костюмы, костюмы восточных
танцев, маскарадные костюмы, фольклорные костюмы, национальные костюмы,
эстрадные костюмы для выступления, как на любительской, так и на
профессиональной сцене. Танцевальная обувь также представлена на нашем
сайте.
Собрание отдела тканей насчитывает
37 тысяч единиц хранения и включает коллекции народной вышивки,
ткачества, кружева, народного костюма, современного искусства
моделирования одежды. Украшением собрания является знаменитая коллекция
Н. Л. Шабельской, переданная в дар музею П. М. Толстым-Милославским. Она
была собрана в начале нашего столетия и включает несколько сотен первоклассных
произведений: народный костюм, головные уборы, уникальные шали,
образцы русских, западноевропейских и восточных тканей XVI-XVIII веков.
Ты находишься на сайте,
посвященном русскому народному костюму. Одежда, в которую рядились наши
предки, является важной и неотъемлемой частью народной традиции. Здесь мы
понимаем традицию, не как отдельный какой-нибудь обычай или установление,
независимо от его давности, а как особый образ жизни, форму общественного
устройства, жизненного уклада, которая противостоит современной
модно-прогрессистской.
Домашние обереги. Куклы-обереги. Божье Око Птица счастья Крупеничка Десятиручка Колокольчик День и ночь Кубышка-травница Куклы Лихоманки Домашние обереги. «Домовушки».
Этот сайт для всех желающих носить традиционные русские одежды и для
тех, кому не безразличны красота и теплота вышитых узоров, древних
символов. http://rusvishivka.ru/
Так что же это всё-таки такое - косоклинный сарафан? - Так
интересно!... И словцо такое заманчивое, а там есть ещё и клинник, и
сорококлин (это сороке:) )... И чего там только нету! Просто уму
непостижима изобретательность наших прабабушек, создававших из узеньких
(37-40 см) полосок домоткани иголочкой, ниточкой и верёвочкой (для
измерений) вот такие шедевры. Для начала приглашаю просто полюбоваться
настоящими старинными косоклинными сарафанами. Это исторические костюмы.
Народный костюм. Учёные предполагают, что его основные части – рубаха, понёва,
кичкообразный головной убор – уже были составляющими женского костюма в
период формирования древнерусской народности, то есть в VI – VII веках
Экомода — самая актуальная тенденция в мировой моде. Она
предполагает использование экологически чистых материалов в
производстве одежды.
Компания "Русский Лен" со дня своего
основания работает с натуральными тканями. Экомода — основное
направление работы интернет-магазина одежды для женщин. Простой
материал — лен — наши дизайнеры превращают в модные модели женской
одежды. Интернет-магазин "Русский Лен" предлагает вам ультра-актуальную
одежду: сарафаны, платья, блузы, брюки, туники, юбки, жакеты, бриджи и
шорты, выполненные из эко-тканей — льна и хлопка.
Студия "Лад" занимается изучением
русского традиционного костюма и созданием современных моделей на
основе старинных наработок наших предков. Помимо этого, студия занимается
национальными костюмами других народов
Здесь создается повседневная и праздничная одежда: головные уборы, украшения
из бисера и жемчуга, а также этнографическая и обереговая кукла, изделия в
лоскутной технике по методике русского народного лоскута. Имеется
опыт в создании интерьера русского народного жилища.